- Университет: Университет Константина Философа в Нитре
- Факультет: педагогический
- Специальность: Дошкольная и начальная педагогика
Профиль выпускника
Выпускник бакалавриата представленной образовательной программы становится начинающим воспитателем детского сада (или начинающим воспитателем в школьном образовательном учреждении или начинающим педагогическим ассистентом, начинающим школьным специалистом). Обладает знаниями и навыками на уровне выпускника бакалавриата, которые являются условием вступления в его профессию.
Представленный профиль выпускника рассматривает три основные компетенции:
- ребенок – компетенции, направленные на познание ребенка в образовательном процессе,
- учебный процесс – подготовка учителя в области планирования и подготовки, реализации учебного процесса и его оценки с точки зрения размышления о развитии ребенка, а также развитии педагога,
- учитель – его профессиональные компетенции направлены на дальнейшее образование, на сотрудничество со школьным сообществом, с семьей, со школьными учреждениями и другими учреждениями.
РЕБЕНОК
Выпускник бакалавриата по образовательной программе «Дошкольная и элементарная педагогика»:
- обладает знаниями и способен на их основе выявить и принять особенности развития и индивидуальные особенности ребенка
- контролирует и умеет соблюдать законы психологического развития и особенности ребенка соответствующего возрастного периода (Биология детей дошкольного и младшего школьного возраста и школьное здоровье, Психология ребенка и его развитие, Психология воспитания и социализации).
- в своем педагогическом подходе он умеет объяснять, обсуждать и рассуждать о методах и средствах выявления особенностей развития и индивидуальных особенностей ребенка
- знает свои внутренние и внешние условия обучения, а также свои образовательные потребности (Психомоторика и здоровье ребенка).
- также умеет идентифицировать и принять социокультурную среду ребенка и ее влияние на развитие, воспитание и обучение (Адаптация ребенка к раннему обучению, Педагогические и социальные аспекты детства).
- обладает знаниями и в образовательной деятельности может использовать методы и средства педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей ребенка. Указанные компетенции подкрепляются предметами образовательной программы («Педагогическая диагностика в детском саду», «Специальная педагогика», «Развитие и диагностика фонологического сознания», «Нарушения речи и их профилактика»).
- имеет базовое представление о социальной структуре общества, ее статике и динамике, понимает образовательные потребности и специфику различных социальных групп. В настоящее время это очень важный момент, который перенесен на создание программы обучения (с учетом разнообразия контингента детей по различным критериям).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
- выпускник обладает знаниями в области законов и основ педагогики (Общая педагогика, Дошкольная педагогика, Дидактика дошкольного образования).
- ориентирован и умеет применять стратегии, используемые на этом уровне образования, к практической деятельности с акцентом на междисциплинарные пересечения содержания образовательных областей (Теории и методика дограмотности, Языковое обучение с методикой, Числа и связи, Знание естественного и социальная среда).
- понимает и может критически обсуждать этапы и структуру образовательного процесса и его альтернативы в условиях детского сада. Он также может обсуждать образовательные концепции и теории с профессиональным (но также и непрофессиональным) сообществом.
- Знает целевые требования к знаниям и умениям детей, чтобы они были успешными и готовыми к начальному образованию, контролирует и может отражать дидактику всех направлений воспитания и обучения. Эти компетенции в основном подкрепляются предметами, ориентированными на художественно-образовательную деятельность (Художественная деятельность на поверхности, Детская литература с методикой в предчтенном периоде, Инструментальная деятельность, Методика познавательной деятельности в музыкальном воспитании, Методика физического воспитания, Приемы работы в дошкольное образование, Методика трудовой деятельности).
- Знает и контролирует принципы построения индивидуальной образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями (Специальное образование, Игровая инклюзия, Поликультурное образование).
- Результаты этих предметов также включают знания и навыки планирования, реализации и оценки учебного процесса с учетом детей с особыми образовательными потребностями.
УЧИТЕЛЬ
- он может оценить возможности и пределы собственного карьерного роста в действующей системе карьерного роста и может обосновать свою стратегию самообразования. этот вопрос содержится в предметах (Учитель и школьное законодательство) и в других предметах методического характера (Ребенок и книга, Развитие конкретного математического мышления, Основы художественной культуры, Основы музыки, Основные навыки грамматики).
- частью карьерного роста является способность выпускника наладить сотрудничество и активно развивать его с субъектами образования и обучения, а также он может активно участвовать в развитии школы (Семья и воспитание в семье, Педагогика свободного времени, Сотрудничество детского сада и семья).
- может поставить цели и усвоить необходимость непрерывного образования по основным направлениям содержания детского сада, педагогике и психологии, а также языковой и информационной грамотности. Указанные компетенции представлены предметами (Введение в языковую культуру, в обязательных факультативных предметах иностранный язык, Применение информационно-коммуникационных технологий).
- может точно определить и сознает важность своей роли в процессе дошкольного образования и знает, что (не)выполнение заданий связано не только с профессиональным развитием его самого, но и всей школы.
- может реагировать инновационными стратегиями на изменения, вызванные культурными и социальными условиями, возможно, связанными с изменениями в законодательстве, а также на изменения в институциональных правилах школы. Эти знания будут приобретены по предмету «Учитель и школьное право», «Как справиться со стрессовыми ситуациями в профессии учителя» и т.д.
- будет обладать навыками, которые позволят ему взять на себя роль учителя/воспитателя, соответствующую профессиональным требованиям практики (решение образовательных задач в условиях детского сада и начальной школы), и эти компетенции укрепят все предметы обучения
Трудоустройство выпускников
- Воспитатель детского сада
- Педагогический помощник
- Воспитатель – внештатный педагог или аниматор, осуществляющий воспитание и обучение детей и учащихся в школьных учреждениях, учреждениях досуга или в культурно-просветительских учреждениях, где он участвует в реализации образовательной программы и несет ответственность за качество обучения и результаты воспитания и образования детей вне образования.
- Школьный специалист — школьный специалист по воспитанию и образованию осуществляет деятельность в области:
- воспитание и образование детей и учащихся из социально неблагополучной среды,
- использование библиотечных услуг и информационных услуг для нужд образования и обучения
- развитие спортивных навыков учащихся и приобретение основ конкретного вида спорта в соответствии с образовательной программой школы.
Статистика выпускника магистратуры этой специальности
Информация актуальна на 2020 — 2021 г.
- Средняя заработная плата до вычета налогов: 980 евро
- Процент безработных: 0%
- Необходимо времени для поиска постоянной работы: 14 дней