Университет: Университете Коменского в Братиславе
Факультет: социальных и экономических наук
Специальность: Медиаматика
ПРОФИЛЬ ВЫПУСКНИКА
Выпускники обладают базовыми знаниями в области теории коммуникации; управление и анализ данных, информации и знаний; создание, обработка и интерпретация медиа- и информационного контента как в традиционной, так и в цифровой среде. Они знают суть функционирования цифровых медиа и социальных сетей и связанные с ними методы и приемы, при применении которых используют передовые знания информационных и коммуникационных технологий. Эти знания встроены в более широкий контекст философии информатики, подчеркивая сложные этические и моральные проблемы современной информационной среды.
Выпускники:
- готовы к решению будущих задач, которые возникнут в результате развития информационных и коммуникационных технологий в области цифровых медиа, цифровой связи, работы с цифровым контентом и защиты конфиденциальности информации и интеллектуальной собственности.
- демонстрируют способность самостоятельно создавать медиа-информационные продукты текстового, визуального, слухового, аудиовизуального и мультимедийного характера как в традиционной, так и в цифровой среде.
- обладают развитой цифровой, медийной и информационной грамотностью, практически владеют методами и инструментами поиска, организации и управления информацией.
- обладают практическими навыками в области анализа данных, которые включают сбор, анализ, интерпретацию, визуализацию и эффективную передачу данных целевому пользователю.
- осваивают работу в сфере препродакшена, производства, постпродакшена и распространения медиаконтента и продукции в учреждениях различного типа.
- могут четко определять актуальные вопросы и проблемы информационного общества, выбирать подходящие методы их решения, получать и оценивать источники информации, анализировать и оценивать факты, формулировать выводы, которые они могут представить в зависимости от целевой аудитории.
- активно используют отечественную и иностранную профессиональную литературу для поиска новых, нетрадиционных решений проблем, связанных с медиа и коммуникативными процессами
Учебная программа «Медиатика» отражает тенденции в области информационных и коммуникационных технологий и их влияние на изменение характера труда и навыков в эпоху цифровых технологий и появление новых форм занятости на европейском рынке труда. Таким образом, учебная программа удачно сочетает в себе знания, навыки и компетенции из области социальных и технических наук, развивает как когнитивные навыки (аналитическое мышление, критическое мышление), так и некогнитивные навыки (творческое мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде, креативность, самостоятельность, гибкость, ответственность). Большое внимание уделяется связи с практикой.
Уже во время учебы студенты ознакомятся с работой в профильных компаниях, с которыми программа наладила сотрудничество, тем самым повысив свою применимость на рынке труда. Таким образом, выпускники могут найти работу в нескольких областях социальной практики, в первую очередь в цифровых/онлайн/веб-агентствах, маркетинговых и рекламных агентствах, компаниях-производителях мультимедийных цифровых форматов, в редакциях СМИ и субъектах СМИ, информационно-аналитических рабочих местах, отделах коммуникаций и маркетинга. компаний и учреждений, работающих в различных отраслях.
Требования к заявителю
Претендент знает английский язык как минимум на уровне В1, учитывая, что учебная литература тоже на английском языке. Важной предпосылкой изучения образовательной программы «Медиатика» является интерес к творческой работе в области обработки текстового, визуального, аудиовизуального и мультимедийного контента в цифровой среде. В то же время он/она должен продемонстрировать способность мыслить независимо и некритически. У абитуриента должна быть мотивация профессионально подать заявку в отечественных или иностранных компаниях или продолжить дальнейшие этапы обучения в университете.
Трудоустройство
- дизайнер цифровых медиа
- графический дизайнер
- аналитик по исследованию рынка
- специалист по сетевому маркетингу
- аналитик данных/аналитик данных
- аналитик юзабилити
- дизайнер пользовательского интерфейса
- администратор веб-контента
- веб-дизайнер/веб-дизайнер