- Університет: Университет Кирилла и Мефодия в Трнаве
- Факультет: философский
- Специальность: Английский язык и культура в профессиональном общении
Профиль выпускника
Выпускник приобретет профессиональные навыки/компетенции для выполнения своей профессии или будет подготовлен к продолжению дальнейшего обучения в вузе. Выпускник получает первичные речевые навыки на уровне коммуникативной достаточности как в письменной, так и в устной форме; имеет дополнительные навыки, такие как специфика и принципы перевода, владеет понятийным аппаратом и базовыми теоретическими знаниями в области лингвистики, литературоведения и межкультурной коммуникации.
Программа обучения направлена на подготовку студента к приобретению им общетеоретических и профессиональных знаний, приобретению и развитию практических навыков и умений, необходимых для выполнения переводческой работы, углубленному общению в различных профессиональных областях, повышению творческих способностей посредством участия в организованных учебных и научных исследованиях. Студент осваивает основы лингвистики, литературоведческих и культурологических дисциплин, а также практические навыки по предметам, которые направлены на развитие владения английским языком на продвинутом уровне.
Выпускник умеет:
- администрировать веб-сайты
- может управлять командой
- в переводческой деятельности контролирует формирование переводческой и терминологической памяти с помощью таких средств перевода, как Традос
- может создавать двуязычные неотермы, каламбуры, креативен на лексическом уровне
- при управлении веб-сайтами и рекламой, проявляет творческий подход при поиске перевода, проверке и редактировании переводных текстов;
- может обрабатывать документы для управления организациями любой организационно-правовой формы,
- готовить и создавать информационные материалы;
- создавать профессиональные тексты из различных научных областей.
Опрос выпускников факультета
Согласно анкете, реализованной в 2020 году (в нее были включены выпускники 2005-2020 годов), пригодность выпускников педагогических программ совмещения оценивается по следующим категориям:
- Удовлетворенность обучением в ФФ УКМ с точки зрения намерений выпускников к трудоустройству – в этой категории 39,1% выпускников ответили по шкале очень хорошо, 45,3% — скорее хорошо, 15,6% — средне и не было зафиксировано ни одной оценки по шкале «плохо». Положительным моментом является то, что до 84,4% выпускников удовлетворены качеством подготовки для выполнения своей профессии.
- Трудоустройство по специальности, в которой учились выпускники — 60,9% выпускников заявили, что трудоустроены по изучаемой сфере, 21,9% — в частично перекрывающейся сфере и только 17,2% в другом как изучаемая область.
- Полезное изучение специальности при подготовке к выполнению профессии — в этой категории 25% выпускников ответили «да», что учеба помогла им в подготовке к трудоустройству, 53,1% сказали «скорее да» и 20,3% скорее нет, 1,6% сказал нет. Отрицательные ответы основаны на том, что не все выпускники нашли работу, к которой их подготовила учеба.
- Удовлетворенность работодателя качеством подготовки выпускников – 45,3% выпускников выразили по шкале «да», что их работодатель удовлетворен качеством их подготовки, 46,9% «скорее да», 6,3% «не могу судить» и только 1,6% «скорее нет», 0% «нет».
Из вышеизложенного следует, что обучение по комбинированным образовательным программам хорошо готовит выпускников к выполнению своей профессии. Развитие передаваемых компетенций, а также многих профессиональных компетенций позволяет выпускникам успешно трудоустроиться за пределами учебных заведений. Таким образом, можно сделать вывод, что выпускники программ комбинированного обучения имеют удовлетворительную востребованность на рынке труда.